На Зерновом Терминальном комплексе Тамань состоялась торжественная церемония подписания меморандума о стратегическом сотрудничестве между Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) и «Деметра-Холдинг».

Подписи под документом поставили руководитель Росжелдора Александр Сахаров и генеральный директор «Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов.

Одним из основных направлений сотрудничества сторон является реализация концессионного соглашения о строительстве железнодорожной инфраструктуры общего пользования на Таманском полуострове: от станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов по перевалке продукции агропромышленного комплекса.

В ближайшее время начнётся реализация первой очереди строительства. Она предполагает появление железнодорожной инфраструктуры пропускной способностью 7 млн тонн аграрных грузов в год. Далее будет реализована вторая очередь, в результате чего пропускная способность увеличится вдвое − до 14 млн тонн в год.

Планируется, что новая инфраструктура будет пропускать в грузовом и порожнем направлении составы длиной до 71 вагона. Длина участка под строительство – 7,5 км, развёрнутая длина прокладываемых путей достигнет 22 км. Для удобства организации движения на участке построят два железнодорожных моста и автомобильный путепровод.

После реализации проекта по строительству ж/д инфраструктуры, а также модернизации причалов, ежегодная мощность Зернового Терминального комплекса Тамань увеличится с 5,5 до 8 млн тонн.

Алексей Грибанов, генеральный директор «Деметра-Холдинг»:

«Самое главное, что стройка и последующая эксплуатация новой железнодорожной инфраструктуры даст 386 рабочих мест для местных жителей. Впереди нас всех ждёт большая и непростая работа, от результата которой зависит дальнейшее развитие порта Тамань, а, соответственно, наращивание экспортного потенциала региона и привлечение в него дальнейших инвестиций».

Александр Сахаров, руководитель Росжелдора:

«Проект, который инвестируется со стороны «Деметра-Холдинг», является частью большого федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Рассчитываем, что наращивание экспортного потенциала страны, в частности, перевозок сельхозпродукции, принесет больше доходов в казну государства».