«Росжелдор» и «Таманская железнодорожная компания», совместное предприятие «Деметра-Холдинг» и ГК «ЭФКО», в рамках «Транспортной недели» в Москве подписали Концессионное соглашение о создании железнодорожной инфраструктуры до морских терминалов на Таманском полуострове.

Подписи под документом поставили руководитель «Росжелдора» Алексей Дружинин и генеральный директор «Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов. Основные условия соглашения были одобрены Правительством Российской Федерации в сентябре 2023 года. Соответствующее распоряжение №2492-р опубликовано на портале размещения правовых актов.

Концессионное соглашение предусматривает финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов по перевалке продукции агропромышленного комплекса на Таманском полуострове. Срок действия соглашения – 50 лет.

Планируется, что к 2027 году к морским терминалам «Деметра-Холдинг» и ГК «ЭФКО» в порту Тамань будет построена ж/д инфраструктура пропускной способностью до 7 млн тонн зерновых грузов, шрота и растительных масел в год. Аграрные грузы будут доставляться из регионов центральной России и Поволжья. 

Алексей Грибанов, генеральный директор «Деметра-Холдинг»:

«Наша общая цель – развивать и укреплять экспортный потенциал российского АПК, повышать конкурентоспособность отечественного зерна на глобальных рынках. Помощь, которую со своей стороны оказывают федеральные и региональные власти – яркое подтверждение своевременности и необходимости проекта развития ж/д инфраструктуры в Тамани. На данный момент, сельскохозяйственные грузы на Зерновой терминальный комплекс «Тамань» поступают только автомобильным транспортом. Появление железной дороги позволит увеличить перевалку предприятия и разгрузить автомагистрали. Также реализация проекта будет способствовать созданию новых рабочих мест».

Алексей Дружинин, руководитель «Росжелдор»:

«Сегодня крайне важно обеспечить транспортную и логистическую доступность российских морских терминалов. Благодаря появлению железной дороги, порт в Тамани продолжит свое динамичное развитие. Мы со своей стороны поддерживаем такие важные отраслевые инициативы и будем обеспечивать стабильное и безопасное функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта».